АСТРОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ФРАНЦ КАФКА (родился 3 июля 1883).
                   "У меня нет интереса к литературе, литература - это я сам, это моя плоть и кровь, и быть другим я не могу" (Франц
Кафка, "Письма к Фелице").

          Друзья, предлагаю проанализировать астрологические аспекты жизни - внешней и внутренней,  характера, творчества одного
из величайших  писателей ХХ века - чешского еврея, говорившего и писавшего по-немецки, которого все литературные источники
именуют австрийским писателем.  Насколько проста, неярка, обыденна его внешняя жизнь, настолько сложно, заметно,
нестандартно  все вышедшее из-под пера этого неповторимого художника слова.
          "Кафка не из тех авторов, которые "сделали себя сами"- сказано в предисловии Ю.Архипова к изданию книги "Дневники.
Письма" - Он родился писателем, "что-то", "нечто" само водило его пером". 
          Холостяк-чиновник, так и не решившийся покинуть родительский кров до сорокалетнего возраста, слабого здоровья, умерший
от туберкулеза в специализированном санатории, не дожив одного месяца до сорока одного года - откуда в нем эта необычайная
мощь, эта несокрушимость его таланта?
          И как только ни называли Кафку исследователи его творчества: и "величайшим экспертом по вопросам власти", и
авангардистом, и консерватором, и экзистенциональным пророком, и иудейским вероучителем. Что представлял собой этот человек?
Может быть, астрология поможет пролить свет на эту загадочную личность, над которой ломали голову десятки ученых мужей?
Приоткроет дверь, ведущую в темный коридор непознанного, и позволит заглянуть туда?

                                         ФРАНЦ КАФКА. ОПИСАНИЕ РЕКТИФИКАЦИИ.
                                 "Не только из-за внешних обстоятельств, а гораздо более по характеру своему я человек замкнутый,        
молчаливый, нелюдимый, мрачный, но для себя я не считаю это несчастьем, ибо это лишь отражение моей цели" ("Дневники").

          Итак, перед нами стоит задача ректифицировать гороскоп человека, о рождении которого известны лишь дата и место - и
никаких намеков хотя бы на время суток или какие-либо обстоятельства, сопутствовавшие этому событию. Самый необычный
европейский писатель ХХ века появился на свет 3 июля 1883 года  в Праге, входившей тогда в состав Австро-венгерской империи.
          Ректификация бывает качественной и количественной. Первая призвана сузить рамки поиска (с этой целью используются
самые разнообразные методы), вторая должна показать точное время рождения и, соответственно, координаты вершин домов
натальной карты.
          В отечественной астрологической литературе я нашла несколько упоминаний фамилии Кафки - у Павла Глоба в книгах
"Лунная Астрология" и "Анализ и синтез космограммы", и здесь нет сомнения, что имеется в виду именно интересующий нас человек.
И у Феликса Величко в сборнике "Лилит, Селена, Прозерпина", где обнаруживаем некоего Д.Кафку (?).
          Поскольку других известных лиц с той же фамилией не имеется, будем считать это случайной опечаткой - и тем не менее,
некоторые сомнения остаются. Правда, Глоба тоже грешит некоторыми неточностями, например, ошибся в возрасте смерти Кафки 
более чем на год.
          К сожалению, ни гороскопа, ни описания ректификации найти не удалось. И, тем не менее, именно его данные о Луне в 1
доме и о стеллиуме в 12 послужили отправной точкой процедуры ректификации. В этом случае Асцендент должен лежать в
интервале от 1 до 20 градусов Близнецов. Из главы "Натальная карта" видно, что эта версия в дальнейшем получила
подтверждение.
          Как известно, восходящий Знак  и стоящие здесь планеты определяют внешность человека. Поскольку в нашем случае
поднимаются над горизонтом несколько планет, рассматривать каждую в отдельности не имеет смысла - в подобных случаях они
лишь усиливают характеристики Знака, в котором находятся.
          Итак, нам известно, что Франц Кафка был человеком очень высоким и очень худым (астеник), с длинными руками и ногами).
Недовольный своим телом, он отзывался о нем таким образом: "Мое тело слишком длинно и слабо, в нем нет ни капли жира для
создания благословенного тепла, для сохранения внутреннего огня, нет жира, которым мог бы иной раз подкрепиться измотанный
потребностями дня дух, не причиняя вреда целому. Как может это слабое сердце... гнать кровь через всю длину этих ног. Только до
колен - и то ему хватило бы работы..."
          В этом смысле Кафка был совсем не похож на своего отца, сильного и мощного мужчину, уже в  детстве постоянно
сравнивал себя с ним, и сравнение это было, конечно, не в свою пользу.
          "Я вспоминаю, например, как мы иногда раздевались в одной кабине. Я - худой, слабый, узкогрудый, Ты - сильный, большой,
широкоплечий. Уже в кабине я казался себе жалким, причем не только в сравнении с Тобой, но в сравнении со всем миром...",- так
Кафка описал позднее в "Письме к отцу" свой вышедший из детства комплекс.
           По мнению Б.Израителя,, воздушная стихия на Асценденте дает самое легкое и худощавое тело, устремленное вверх,
благодаря чему человек выглядит моложе своего возраста (в разговоре с М. Бродом Кафка как-то заметил, что до сорока лет будет
выглядеть как мальчик, а потом  резко состарится). 
           Что касается лица, то оно выразительно, даже красиво: большие серые глаза, заметный нос с горбинкой, тонко очерченные
губы (влияние восходящей Венеры), волосы черные и вьющиеся.  А вот каким увидел писателя Ю.Архипов, автор предисловия к
изданию "Дневников. Писем": "У Кафки, судя по фотографиям, и лицо визионера - острые, но в то же время будто округлые черты,
не то чтобы оплывшие, но уплывающие в астральность; и словно бы потусторонним светом налитые, до жути пронзительные при
всей своей ласкающей улыбчивости глаза."  Видимо, это объясняется близостью Плутона и Сатурна.
           Психологический тип, который складывается на основе  литературного наследия "человека со слишком большой тенью", не
оставляет сомнений в выраженности 12 дома, ведь ведущая тема его жизни и творчества - одиночество, отторжение, "удручающий
разлад с внешним миром", а слово "кафкианский" стало нарицательным, обозначая "мрачный", "странный", "причудливый",
"запутанный", "абсурдный".
           В первом доме тоже должны быть планеты, иначе откуда эта сосредоточенность на себе, эгоцентричность? Вот какую запись
находим мы в "Дневниках" по этому поводу: "Не способен жить с людьми, разговаривать с ними. Полностью погружен в самого себя,
в мысли о себе. Апатичен, бездумен, боязлив. Мне нечего рассказывать, никогда, никому." Первый дом поднимает "проблемы
личности, самостоятельности, отношения собственного "Я" ко всему миру". Это поиски самого себя, сущности своей, которые
начинаются в момент рождения.
          Практически все планеты в гороскопе Кафки сосредоточены в Знаках Тельца, Близнецов и Рака, кроме Урана, который как бы
намеренно отделился от всех и обосновался в Деве, подчеркивая этим нестандартность и необычность данной личности. Кстати,
своим положением в 5 доме Уран как нельзя лучше характеризует все литературное и художественное творчество Кафки.  При
соблюдении всех необходимых условий единственный возможный Знак на Асценденте - Близнецы. 
          Посмотрим, что говорят американские астрологи о влиянии этого Знака на внешность: "У типичного Близнеца сутулые плечи и
узкая грудь, а в некоторых случаях и очень узкая. Подбородок острый, рот широкий, губы тонкие." "Руки и ноги все время в
движении, а пальцы длинные и тонкие. Вы размахиваете и жестикулируете руками, когда говорите." "Походка нервная, вертлявая, и
Вы не можете спокойно сидеть на одном месте. В силу такой подвижности Вы способны делать одновременно несколько дел.
Вероятно, Вы всегда будете растрачивать все калории и не сможете никогда располнеть, если только другие факторы гороскопа не
указывают на это".
          К сожалению, сохранившиеся фотографии не способны передать ни подвижность, ни особенности походки интересующего нас
человека, но Знак Близнецов обладает еще некоторыми качествами, например, склонностью к подражанию ("Я охотно воспроизвожу
манипуляции определенных людей с тростью, их жесты, движение пальцев, и это я могу делать без труда", а также
двойственностью, а конкретно в случае Кафки "роковой раздвоенностью" - об этом много сказано в главе "Натальная карта".  Таким
образом, косвенные подтверждения правильности выбора имеются. Кстати, фамилия Кафка означает в переводе "галка", что также
указывает на воздушную стихию.
          Можно возразить на это, что Знак Близнецов и так достаточно силен и играет доминирующую роль в карте, и незачем
усиливать его еще больше, помещая туда Асцендент. Сохраняя Луну в 1 доме, можно было бы сдвинуть точку восхода в конец
Тельца, в этом случае Сатурн, Хирон и Плутон переместились бы в 1 дом из 12, и он стал бы сильнейшим в карте (управитель
гороскопа плюс стеллиум), а 12 дом отодвинулся бы на второй, а то и третий план. МС уходит в Козерог, что не очень-то
соответствует ненависти Кафки к чиновничьей работе и отсутствию организаторского таланта ("У меня нет никакого
организаторского таланта" - из "Дневников").
          МС определяет также характер социальной активности, но Кафка не отличался честолюбием и чины волновали его меньше
всего, а что касается политики, то интересовали его лишь крайние течения, но и там он в соответствии со своей рачьей природой
ограничивался ролью стороннего наблюдателя. Все это больше похоже на кульминирующего Водолея, а не Козерога. И, наконец, при
Асценденте в Тельце на Десценденте окажется Скорпион, стабильный, малоподвижный Знак, а его управитель Плутон попадает в 1
дом -  это настойчивая потребность в партнере, одно из указаний на стабильный брак. Писатель имел множество любовных связей,
но дальше помолвок дело не шло, а такую ситуацию описывает скорее Стрелец на Десценденте.
          Не вызывает сомнения, что планеты в 1 доме есть, и уже вторая задача - определить, какие именно. Кафка ощущал мир
вращающимся вокруг себя, до самого конца, пока кольцо не замкнулось. Он был центром этого мира, он и его литература, которая
воспринималась им как единое и неделимое с его личностью. Его путь не зависел ни от каких обстоятельств, Кафка выбрал его сам,
и двигался по нему вперед самостоятельно, никогда не обходя препятствия, но всегда преодолевая их в меру своих сил. Он
оставался всегда самим собой, он не умел приспосабливаться, но использовал все, что возможно, в личных целях. А поскольку его
единственной целью была литература, он положил за нее все, что имел. В этом смысле Кафка был эгоистом - ведь даже любимых
женщин он «использовал», их чувства давали ему вдохновение!
НАТАЛЬНАЯ КАРТА ФРАНЦА КАФКИ. ОПИСАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ МОМЕНТОВ.

ФАЗА ЛУНЫ. В космограмме Франца Кафки Луна близка к тому, чтобы завершить цикл - она в четвертой фазе и до точного
соединения с Солнцем ей остается пройти 20 градусов.
Люди этой фазы наиболее погружены в себя, окружающий мир не так важен для них, как мир внутренний. В своих действиях
они ориентируются на самооценку, для них собственное мнение важнее всего. Могут прийти в отчаянье от того, что другие люди не
могут понять их, что невозможно через внешние формы полностью выразить себя. В последней фазе жизни из них выходят монахи
и отшельники. Они не очень напористы и даже когда вынуждены быть социально активными, у них недостает энергии и усилий,
чтобы пробиваться. Им приходится осваивать то, что не по душе - это их основная проблема. Кое-чего удается достичь за счет
своих способностей, но в глубине души живет мечта - дождаться момента, когда можно все бросить и заниматься лишь своим
любимым делом. Эту мечту Кафка так и не решился претворить в жизнь, хотя она постоянно преследовала его. Из "Дневников": "Я
весь - литература, и ничем иным не могу и не хочу быть, моя служба никогда не сможет увлечь меня, но зато она может полностью
погубить меня".

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНЕТ ПО ДОМАМ.  Обращает на себя внимание скопление планет в районе Асцендента - лишь Уран отделился от
основной группы и обосновался в 5 доме, это единственная планета в западной полусфере. Диспозиция планет под горизонтом и над
ним в периоды, предшествующие восходу Солнца и следующие за ним, дают человеку очень усеченное представление о своих
возможностях и довольно искаженную картину мира (Маркина Н).  
Ограниченная сфера внутренней жизни заставляет человека все время догадываться о том, что же он собой представляет,
откуда идут его импульсы. Ему приходится рассчитывать только на себя, так как в надземной зоне он остается в одиночестве или во
вражде с миром, умножающим страдания (много планет в 12 доме, который символизирует одиночество, жертву, страдания).
Вот как это чувство обозначено в "Дневниках": "А я лежу здесь на диване, одним пинком вышвырнутый из мира..."
Сосредоточившись на определенном сюжете, взятом вовне, человек переводит все на себя, он довольно эгоистичен, может
поднимать много шума вокруг своих дел и переживаний. Не получая обратной связи из внешнего мира и не чувствуя своих
потенциальных возможностей, человек довольно легко отстраняется от мира и остается незамеченным. В тайне же желает, чтобы
его "открыли".
Свои личные потребности (1дом) человек склонен направлять на таинственные сферы (12 дом), поэтому часто остается не
понятым окружающими, которые считают его характер тяжелым. Человек страдает сам или ищет во внешней жизни страдания
других, видя в них цель своей эволюции. Рожденный ощущает мощный внутренний импульс, а затем рассеивает его на множество
разных начинаний, не зная, куда себя направить, на чем сосредоточиться. Такие люди часто одиноки, предпочитают работать
самостоятельно, в тишине, принимая на себя всю ответственность. В предисловии Ю.Архипова к книге "Дневники. Письма" находим
такие строки: "Приступы страха перед жизнью сменяются периодами острого интереса к самым разнообразным ее проявлениям,
неожиданными увлечениями..." Такие ситуации должны быть характерны при планетах в 1 доме и в 12, как в случае Кафки.
Итак, из домов натальной карты Франца Кафки наиболее выражены первый и двенадцатый. Какой из них сильнее? В первом
три планеты, включая хозяина гороскопа в собственном Знаке; в 12 - стеллиум из четырех планет, в том числе управитель Марс и
сигнификатор Нептун в соединении друг с другом, элеватор дома Венера на восходе в полусекстиле к Нептуну. Кажется, что в этом
случае можно говорить о мистерии 12 дома (трактовка П.Глоба).
Это проблема расслабления, отдыха, сна, в который человек погружается, проблема освобождения как антитеза болезни и
зависимости. Отсюда таинство, окружающее нас, непознанное, загадочное и странное, которое для человека является реальностью.
Мистерия жизни этого человека примерно такая же, как "Сон в летнюю ночь" Шекспира, где совершенно спокойно могут
воплощаться любые бредовые желания, мечты, иллюзии, фантазии. У такого человека сон не отделяется от реальности. «Постоянно
трепещущая грань между обычной жизнью и кажущимся более реальным ужасом» - в этой выдержке из «Дневников» Кафки речь
идет о снах. Жизнь его загадочна и иллюзорна, полуреальна, и в ней могут наблюдаться странные явления и обстоятельства. В
высшем смысле - мистерия очищения и освобождения от того, что человека притягивает, привязывает к жизни. Худшая проблема
дома - оторванность от своих грез, противопоставление болезненных фантазий, тайной, выдуманной жизни реальным событиям. Как
правило, это великий мистификатор. В его жизни играет роль отнюдь не то, что с ним случилось на самом деле, а то, что он себе
придумал.
На низком уровне эта мистерия может быть реализована как мистерия расщепления, изоляции, изгнания - ведь 12 дом
называют  темницей. Общество бессознательно отторгает людей с сильным 12 домом, понимая, что они не от мира сего. У этих
людей магнит изоляции от общества, заключения, больницы, необитаемого острова. «Я отделен от всех вещей пустым
пространством, через границы которого я даже и не стремлюсь пробиться» - через всю жизнь пронес Кафка это чувство
отторжения.
  Двенадцатый дом П.Глоба уподобляет переводной картинке, у которой изображение видно лишь с одной стороны; но когда Вы
начинаете его проявлять, оно четко вырисовывается. События по 12 дому проявляются очень медленно, хотя иногда возникает и
обратный процесс - из проявленного состояния все превращается в размытое, из четкого - в туманные, хаотичные формы или даже
бесформенность.
  Людям с сильным позитивным 12 домом всегда открывается конечный результат любого дела раньше, чем оно началось;
информация может быть на глубинном уровне, то есть люди чувствуют, что будет так, а не иначе. Поэтому они бывают пассивными
и безразличными в жизни, или у них сразу опускаются руки. "Все должно окончиться безрезультатно, растратиться в беспрестанных
сомнениях, изобретательных лишь в самоистязании".
А вот выдержка из предисловия к роману "Америка": "...За таким фасадом кроется бытие стоика..., наперед знающего, что
игру свою он проиграл. Оттого и растворена в море его боли капля черного юмора." (Д.Затонский).  Люди 12 дома видят, что
конечный пункт прибытия бесперспективный, у них формируется устойчивый пессимизм и негативное отношение к жизненным
явлениям вообще, особенно, если их взгляд на мир ограничивается только узенькой щелочкой в реальность. Они не будут в этом
мире видеть цели, смысла, результата, так как еще не готовы. Да, 12 дом позволяет открыть глаза на мир, но дает узкое его
восприятие; и многие люди этого дома воспринимают мир как тюрьму, изоляцию, и самих себя в постоянной изоляции.
Абзац из "Дневников" Кафки: "Все - фантазия: семья, служба, друзья, улица; все - фантазия, более далекая или более
близкая, и жена - фантазия; ближайшая же правда только в том, что ты бьешься головой о стенку камеры, в которой нет ни окон,
ни дверей".  Вот она - камера 12 дома в действии. Собственное существование кажется бесцельным и бесперспективным. "Мне
предстоит тащиться сквозь годы, получая свое жалованье и становясь все более грустным и одиноким". "Ничего, кроме ожидания,
кроме вечной беспомощности".
  По 12 дому можно очень сильно опуститься, даже начать свое существование с более низкого уровня, с каждым
воплощением деградировать все больше. Этот дом загадочен для самой Вашей личности - для человека многое открывается, но
непонятно почему. При сильном злом 12 доме даже самое явное становится для человека загадочным и угрожающим, а это рождает
тяжелый страх, боязнь, комплексы; заранее на все накладывается печать обреченности. Мир теряет реальные очертания, рождается
ожидание чего-то страшного. По такому человеку, как по барометру, можно узнавать о предстоящей грозе, о катастрофах,
грозящих не только ему, но и всему миру. В конечном итоге это может воплотиться в реальных событиях его жизни.  "...Уже малым
ребенком я достаточно отчетливо предчувствовал, какими будут потом учеба и профессия. От них я не ждал спасения, в этом
смысле я уж давно махнул на все рукой" ("Письмо к отцу")
  12 дом потому находится наверху горизонта, потому что самое сокровенное и тайное обычно лежит на виду, и на это не
обращают внимания. Люди 12 дома пользуются своим положением - находясь на виду, они являются для других загадкой, хотя сами
видят всех, переводя из негатива в позитив. Обычно разведчики и шпионы имеют выраженный 12 дом. Эта мистерия может
воплотиться у творческих людей в произведениях искусства. Одним из примеров является Ф.М.Достоевский, один из любимых
писателей Кафки, имевший большое скопление планет в 12 доме, включая Плутон и Сатурн (у Кафки они тоже в 12 доме), 
включенный знак Овна (у Кафки заключен Телец). Плюс у обоих Луна в Близнецах и водное Солнце. Невидимая, но существовавшая
связь двух писателей отражена в их гороскопах.

СОЛНЦЕ В РАКЕ. Потайное Солнце. Последовательный Рак.
  "Нет нужды выходить из дома, - писал Кафка. - Оставайся за своим столом и прислушивайся. Даже не прислушивайся, жди. Даже
не жди, будь неподвижен и одинок. И мир разоблачит себя перед тобой, он не сможет поступить иначе..."  Вот он - истинный
солнечный Рак, укрывшийся от всех своим крепким панцирем, самый таинственный и загадочный Знак Зодиака. Попробуем
разобраться, отчего же он таков.
  Эту кармическую программу очень сложно осознать среднему западному человеку. Чем бы ни занимался солнечный Рак, рука
судьбы настойчиво направляет его внимание внутрь него самого, а его подсознание столь же настойчиво пытается оттеснить
сознание и завладеть его волей. Какую бы профессию он не избрал, он должен воспринять предмет всем своим существом,
наполниться им до глубины души - лишь тогда он получит от работы удовлетворение и сможет что-либо сделать; критерием
качества работы для него служат его собственные сущностные изменения: в конструктивном варианте он духовно растет,
расширяются его сознание и восприятие, в неконструктивном каменеет его панцирь.
Солнце резко повышает ответственность Рака за свою судьбу, акцентирует его негативные склонности (они иногда
включаются как бы помимо его воли) и затрудняет любую внешнюю деятельность, рассеивая внимание и переключая его на
внутреннюю жизнь. Только тогда, когда Рак разрешит определенную кармой часть своих внутренних проблем, Солнце даст ему
возможность сравнительно конструктивно трудиться во внешнем мире. Индивидуальная воля плохо приспособлена для решения
собственных внутренних загадок и проблем, поэтому это трудный аспект. Здесь воля человека проявляется косвенно, через
хитроумные психологические переплетения тщательно подстроенных положений и ситуаций; рачье Солнце подобно пауку,
старательно ткущему невидимую, но цепкую паутину. Коварство Рака всегда обоюдоостро, и он на самом деле не знает, обманул ли
он всех, кроме самого себя, или все-таки и себя тоже
Рак - эмоциональный тип,  его состояние здоровья резко меняется, стоит лишь отойти от привычного образа жизни. "Моя
робость была столь велика, что среди привычного я уже бывал наполовину счастлив" - из "Дневников". Масса мелких недомоганий;
иногда он их просто воображает, но они его удручают. Но более всего его удручает состояние усталости. Раку необходим
длительный сон: это лучшая терапия. Он любит свою постель, свою "раковину", укрывающую от невзгод мира. Он также обладает
свойством аккумулировать в себе те заботы, неприятности и огорчения, которые носят в себе окружающий: им делается легче, а
Раку тоскливее. Ему следует избегать людей больных и унылых.
Действительно, состоянию здоровья волей или неволей Кафке приходилось уделять много внимания. "Бесспорно,  что главным
препятствием к успеху является мое физическое состояние. С таким телом ничего не добьешься" - заметил он в "Дневниках". До
последних дней он вел борьбу со своим телом за здоровье, борьбу, одержать победу в которой было невозможно, потому что
сознание и мозг капитулировали прежде, чем эта борьба была начата. Стеллиум планет в 12 доме - препятствие мощное.
Из отрицательных качеств Рака выделяют поверхностность, лживость, льстивость. Из писем к Фелице: «Я  лживый человек,
иначе я не могу сохранять равновесие, мой челн слишком неустойчив».
Иногда это похоже на жадность. Кстати, сам Кафка так писал по этому поводу: "Жадность - один из вернейших признаков
того, что человек глубоко несчастен; я настолько был не уверен во всех окружавших меня предметах, что в действительности
владел только тем, что держал в руках или во рту или что собирался отправить туда..." - из детских воспоминаний в "Письме к
отцу".
  Что касается отношения к матери, то при Луне в Близнецах они обещают быть дружелюбными, но холодноватыми, часто
возникает отчужденность; мама подвижная, общительная, контактная, интеллектуальная. Действительно, мать Кафки происходила
из семьи ученых раввинов; а в «Письме к отцу» он дал ей следующую характеристику: «Мать сглаживала все добротой, разумными
речами (в сумятице детства она представлялась мне воплощением разума).
В гороскопе Кафки Луна является восходящей, накладывая отпечаток на образ "я", указывает на то, с чем человек идет в
мир. Здесь это обидчивость и резкая смена настроений. Человек испытывает трудности в понимании настроений других людей;
нередко семейная сфера становится областью выражения его проблем. Сильна связь с матерью, вплоть до подражания ей. Ему
свойственна интуитивная адаптация в мире. На поверхности характер переменчивый, внутри - очень стабильный, тяжело поддается
глубинному влиянию, скрытен относительно того, что касается его лично. Квадрат Луны на Уран  портит характер, дает
шокирующие перемены настроения, частые разочарования, предательское воображение, формирующее страхи. Из "Дневников":
"Страх - основа моего существа".
  В трактовке П. Глоба (№ 4) Луна в Близнецах дает бессознательную изменчивость, некую воздушность, неверность,
ведомость, бессознательный настрой на общение, получение и передачу информации. Человек - великолепный проводник того, на
что обращена его первая реакция. Обладает высокой степенью психической мобильности, испытывает эмоциональные колебания:
при малейшем изменении ситуации мгновенно меняется и его состояние. В высших проявлениях становится как бы космическим
проводником, при этом воспринимает космическую информацию.
Самые характерные нарушения здоровья для этого положения - болезни легких, бронхов, астма, нервные расстройства речи,
заикание, болезни рук. Такие люди весьма чувствительны к загрязнению воздуха, а при Асценденте и Луне в Близнецах  возникает
непереносимость душных помещений и стремление к свежему воздуху (вспомните канцелярский воздух в романе "Процесс").
Положение Луны в 1 доме вновь подчеркивает беспокойство и переменчивость. Мужчинам дает некоторую женственность
характера, капризность. В творческих способностях не будет постоянства, усиливается реакция на космические ритмы. Сознание
часто направлено внутрь, усиливая воображение, интуицию, вплоть до чтения чужих мыслей и медиумизма.
           Соединение Луны с Меркурием - это связь сознания и подсознания, однако человек может путать истинную мотивацию с
ложной. Хорошее умение выражать свои мысли устно или письменно. Много поездок.
  Соединение Луны с Венерой, двух женских планет, показывает сильную эмоциональность, восприимчивость к красоте и
гармонии, склонность к искусству, влюбчивость. Сильное влияние женщин на судьбу. Баланс организма зависит от эмоционального
состояния.
         Последний из мажорных аспектов Луны - квадрат к Урану. Богатое воображение, необыкновенные способности, но
неожиданные, необъяснимые поступки или извращенные эмоции, возбуждение. Человек забрасывает одно дело, чтобы заняться
другим, еще более авантюрным. Несчастные жизненные обстоятельства и нарушения в семье сопутствуют такому аспекту.
Поскольку здесь Марс аспектирован Нептуном, возможны сильные фобии и неуправляемые взрывы ярости.  Этот аспект дает
выраженную проблему жертвы: или человек переводит свою энергию полностью на высокие вибрации, становясь творческой и очень
интеллигентной натурой, целиком трансформируя собственную агрессию; или он начинает энергично приносить в жертву других, не
считаясь с их интересами и чувствами. В промежуточном же варианте мечется между двумя типами поведения, в результате чего
сам регулярно подвергается агрессии со стороны внешнего мира.
Очень характерна в этом плане следующая выдержка из письма к Фелице: «Два человека, что борются во мне или, вернее, из
чьей борьбы я весь, вплоть до истерзанной частички моего существа, состою, - это добрый и злой; временами они меняют свои
маски, и это еще больше запутывает запутанную борьбу...» Если добавить сюда вечную раздвоенность Знака Близнецов, который
является сильнейшим в гороскопе Кафки, астрологический аспект такой формы поведения становится понятным.  Проработка
аспекта связана с жертвой в виде тяжелого труда, с чем индивиду нелегко смириться, но совершив жертвоприношение по всем
правилам, он почувствует большое облегчение. В любом случае ему нравятся таинственные действия, деятельность за кулисами,
детективный жанр (эта нотка есть в его произведениях).
  О комбинации Марс - Нептун С.Арройо пишет, что в этом случае практически всегда существует смятение относительно того,
что же человек в действительности хочет, в том числе и сексуально. Здесь может присутствовать большая сексуальная фантазия, а
также удивительная открытость ко многим вещам - это как бы аспект совращения, заставляющий человека казаться и
действительно быть способным к завлечению во что-то, хотя он сознательно мог не хотеть этого.
Существует сильная тенденция самообмана по поводу эмоциональных и сексуальных отношений. Многие мужчины с
соединением Марс-Нептун сбиты с толку насчет своей мужественности. Иногда это проявляется как гомосексуальное поведение, в
других случаях - как огромная ненависть к гомосексуалистам и акцентирование "механистических" типов активности, или как
культивирование своей физической силы и мускулов. А вот как сам Кафка высказался по этому поводу; «Мой пол гнетет меня,
мучает днем и ночью, я должен преодолевать страх и стыд и даже грусть, чтобы удовлетворять его потребности...»
Потенциально Юпитер в Раке - это широта души. Если она раскрывается, то это очень сильный человек, счастливый и
приносящий счастье другим. В противном случае возникают серьезные психологические проблемы, рачий панцирь бетонируется,
чему сопутствуют глубокий эгоизм, эмоциональная неудовлетворенность, уход от мира и даже душегубство. Вот строки  одного из
писем к Фелице: "Можешь ли   ты... вообразить себе человека, который живет так же бесполезно, как я, и все же живет, человека,
все существование которого направлено на то, чтобы бегать по краю огромной ямы и охранять ее".
   Олицетворением стремления к свободе для солнечного Рака становится собственное жилье. Тема жилища действительно
имеет большое значение для Кафки. Описания желаемого, предполагаемого и имеющегося в наличии жилья находим всюду, однако
обрести собственный дом писателю так и не удалось - рано или поздно, но он возвращался в родительский. А мечтал он именно о
доме: "От мира запираешь дверь не комнаты, не квартиры, а сразу дома, из двери жилища ступать напрямик в снег тихой улицы".
Не открывать дверь, а запирать ее; не впускать мир к себе, а укрываться от него - таков  двойной (Солнце и Юпитер) Рачий
панцирь; в гороскопе Кафки Солнце управляет 4 домом (семья, жилище), а Юпитер -7 (другие люди, партнеры, брак). Создать
собственную семью ему также не удалось, несмотря на многочисленные попытки. Требования Рака к тому, что свято для него, а это
прежде всего семья, столь велики, что удовлетворить их практически невозможно - если только не попуститься какими-то из них.
Сделать это Кафка так и не смог.
  Если следовать утверждению, что Юпитер представляет покровителя, а Сатурн - начальство, то и с теми, и с другими Кафке
в общем-то везло, его начальники относились к нему благосклонно и доброжелательно, он также пользовался некоторой протекцией
при поступлении на службу. В карте между этими планетами зеленый, творческий аспект, что подтверждает вышесказанное.
Сатурн в 12 доме имеет в виду глубокую проработку тем одиночества и безличного служения. С юного возраста человек
почувствует на себе действие принципа "Никакое добро не останется безнаказанным", ибо его бескорыстная помощь или
незначительное самопожертвование всегда будут приводить к необходимости тяжелого бессмысленного труда, черной
неблагодарности и, в результате, сильнейшему чувству одиночества.
Тема одиночества пронизывает всю жизнь и творчество Кафки, и цитат можно привести множество; например, из
"Дневников": "...Боль из-за моего одиночества охватила меня так пронзительно и круто..."
Каждая искренняя попытка раскрыть другому свое сердце закончится неудачей, которая при гармоничном Сатурне смягчается
и легко вытесняется в подсознание, а при поражении - вызовет невроз или иррациональную фобию с общим смыслом своей крайней
уязвимости. С другой стороны, уйдя в себя, индивид не ощутит сначала ничего, кроме глухой тоски и скуки, и будет стремиться тем
или иным способом отвлечься, хотя проработка аспекта идет именно по пути углубленного постижения себя, своей внутренней
ригидности, последовательного эгоизма и нежелания делать для других бесплатно хоть что-нибудь.
Конечно, ни один человек не сводится к этим программам, но в данном случае они встроены в подсознание, и пока он их не
отследит и не преодолеет, они не дадут ему возможности выйти из заточения. Индивид должен принять многие (внешние и
внутренние) ограничения как данность, смириться с ними и выполнять свою кармическую программу, отыскивая собственную
свободу, главным образом, свободу творчества, в этих установленных судьбой пределах. Судя по следующему высказыванию, Кафке
это удалось: "Необходимо ограничивать себя в том, что властвует безоговорочно" (из "Дневников"). Здесь проработка дает
мудрость, глубокое понимание жизни и видение внешней и внутренней кармы, то есть всех сторон духовного развития людей, но
требует исключительного самоотречения, трудолюбия, снисходительности к другим и требовательности к себе.
  Сакоян и Эккер советуют избавляться от собственных психологических проблем, служа другим и трудясь практически, и все
авторы отмечают пессимизм, замкнутый образ жизни, комплекс одиночки.
  Что касается аспектов Сатурна, то единственный мажорный - соединение с Плутоном с достаточно большим орбом - носит
скорее поколенческий, нежели личный характер. Такому человеку свойственна серьезность и скрытность, однако он способен
длительно и терпеливо влиять на окружение.
Уранические идеи требуют тщательной и бережной разработки. А вот как сам писатель отзывался о процессе творчества:
"Бесспорно: все, что я заранее, даже ясно ощущая, придумываю слово за словом или придумываю лишь приблизительно, но в четких
словах, за письменным столом, при попытке перенести их на бумагу, становится сухим, искаженным, застывшим, мешающим всему
остальному, робким, а главное - нецельным, хотя ничто из первоначального замысла не забыто.
...Вдали от бумаги я хорошо придумываю лишь в состоянии подъема, которого я больше боюсь, чем жажду, как бы я его ни
жаждал, но полнота чувств при этом так велика, что я не могу справиться со всем, черпаю из потока вслепую, случайно, горстями,
и все добытое таким способом оказывается при спокойном записывании ничтожным по сравнению с той полнотой, в которой оно
жило, неспособным эту полноту выразить и потому дурным и вредным, ибо напрасно привлекло к себе внимание».
НЕПТУН В ТЕЛЬЦЕ в своем собственном 12 доме - это мистицизм, необычные психические переживания, склонность к
транссостояниям. Любовь к уединению, чтобы предаваться медитации и найти путь внутрь себя. В гармоничном варианте -
ясновидение, поэтический, музыкальный или изобразительный талант; в ином - невротические копания в переживаниях прошлого,
отрыв от жизни и даже помрачение рассудка, часто страхи и неврозы. По поводу последнего Кафка сказал следующее: "Страх -
основа моего существа". "Ненавижу самоанализ", - пишет он и - занимается им до самоедства (предисловие Ю.Архипова).
  Нептун в 12 - "спаситель" в трактовке Подводного - настраивает индивида на высочайшее служение, но не каждый на такое
способен. Карма требует здесь определенных жертв и работы над собой: выработки внутренней честности, избегания грубых
эмоциональных состояний, видения внешнего обмана. Проработка идет с большим трудом - человек то и дело соскальзывает на
эмоции и самообман, о чем ему тут же сигнализирует чувство одиночества и своей полной никчемности (иногда появляется и
чувство вины). Но развитый аспект дает истинного целителя человеческих душ, святого, мистика, мудреца, способного увидеть
тончайшие следы кармы и найти выход из положения безнадежного, безвыходного и отчаянного.
ПЛУТОН В БЛИЗНЕЦАХ в 12 доме - постоянный экзамен на бескорыстность. Одиночество. Человек склонен большое внимание
уделять порокам и недостаткам, существующим в мире вокруг него. Он может стать жертвой роковых обстоятельств или платить
своим здоровьем за допущенные ошибки. Возможна подсознательная жажда власти.
Преодоление негативного влияния Плутона происходит через осознание и изживание низменных программ подсознания, страха
перед миром, неприязни всего живого. При слабом включении Плутона (а при жизни Кафки эта планета еще не была открыта)
подобные программы сами по себе могут практически не проявиться, но наложат отпечаток на поведение личности. Ей трудно
искренне жалеть сирых и обездоленных, ибо слишком бросаются в глаза их очевидные пороки и, следовательно, собственная вина в
своих несчастьях.
ФРАНЦ КАФКА. ДОМА В ЗНАКАХ ЗОДИАКА. УПРАВИТЕЛИ.
ПЕРВЫЙ ДОМ в БЛИЗНЕЦАХ. Дом личности.  Этот человек реагирует на движение, перемещение, информацию, новую мысль. Ему
трудно остановить внимание на чем-то неподвижном, сосредоточиться и затормозиться. Самооценка тесно связана с умом и блеском
ментального выражения мысли, в меньшей степени - со способностью ментального же восприятия. Ему скучно, когда не с кем
поговорить, нет новых знакомых и не происходит никаких событий в жизни или интеллектуальной сфере. Казалось бы, эта
характеристика совсем не соответствует сильному 12 дому - она действительно перекрывается более сильным воздействием, однако
кое-что остается, например, жажда перемен: "...Хочу постоянных перемен, мне кажется, что в перемене мое спасение".
  Человек с Асцендентом в Близнецах кажется холодным, ибо чувства передает ментальным конструкциям, в его интонации
звучит в лучшем случае ум (в худшем - социальный штамп), а не живое чувство. Он рационально моделирует внешний и, главное,
внутренний миры, в результате чего многого совершенно не понимает или сильно искажает, хотя при сильном 1 доме имеет
большую власть над обоими мирами, поскольку мысль управляет энергией. Проработка здесь должна вестись по линии углубления
мышления и не ментального, а сущностного постижения религиозно-философских идей, вдохновляющих человека на дальнейшее
развитие.
  Поскольку первый дом говорит о внешности и поведении, то при расположении управителя гороскопа на Асценденте человек
будет сосредоточен на себе самом, и в нем будут преобладать самостоятельность, эгоизм или самолюбие. На первом месте стоят
собственные желания и идеи. Обычно человек сам создает себе условия - хорошие или плохие, и если планетарные энергии
используются правильно, его жизнь обещает стать долгой и приятной. В противном случае придется преодолеть множество
различных сложностей, связанных с поведением, прежде чем он сумеет достичь удовлетворения и счастья.

  ВТОРОЙ ДОМ в РАКЕ. Дом ценностей. "Любопытный слоненок выясняет у крокодила, чем тот любит завтракать" (здесь и далее
эпиграфы из учебника Подводного "Дома").
Это положение исполнено противоречий и ложных ситуаций. С одной стороны, человек воспринимает среду эмоционально и
пристрастно, и то, что ему нравится, старается присвоить себе полностью и навсегда. Иногда это похоже на жадность. Кстати, сам
Кафка так писал по этому поводу: "Жадность - один из вернейших признаков того, что человек глубоко несчастен; я настолько был
не уверен во всех окружавших меня предметах, что в действительности владел только тем, что держал в руках или во рту или что
собирался отправить туда..." - из детских воспоминаний в "Письме к отцу".
С другой стороны, от того, что ему не нравится, он изо всех сил пытается отгородиться рачьим панцирем. Однако, в конце
концов, подобное деление среды на части оказывается утопичным, и систему ценностей приходится перестраивать. Вообще
финансовые дела ведутся скрыто или интуитивно. С помощью накоплений человек пытается обрести эмоциональную стабильность, а
траты нередко происходят под влиянием смутных эмоциональных импульсов.
При расположении управителя дома (Луна) в 1 представление о ценностях очень личное, и формируется оно больше в
результате приобретения жизненного опыта, чем воспитанием. Поскольку Луна сильно поражена, оно может навязываться  другими,
особенно в детстве.

  ТРЕТИЙ ДОМ в РАКЕ. Дом контактов и учебы. "Любовь к ученику есть любовь к себе: неумелому и неокрепшему, но духовно
устремленному". 
При подобном расположении непосредственность и непринужденность в общении даются нелегко. Индивид внутренне чего-то
опасается, хотя вряд ли отдает себе отчет, чего именно. О тех, кому доверяет, он трогательно заботится, но они не должны
забывать о его уязвимости в сколь-нибудь напряженных ситуациях. Проработка дает проницательность и способность заглянуть в
душу случайного встречного, не говоря о более интимных отношениях.
Этот ученик будет молчалив и эмоционален, но пробиться к нему нелегко, у него масса болезненных мест и комплексов,
особенно касающихся  низкой способности к обучению. В этом плане характерна выдержка из "Письма к отцу", которую хочется
привести полностью:
"Никогда, казалось, мне не закончить первый класс народной школы, однако это удалось, я даже получил награду; но
вступительные экзамены в гимназию мне, конечно, не выдержать, однако и это удалось; ну, уж теперь я непременно провалюсь в
первом классе гимназии - однако нет, я не провалился, и дальше все удавалось и удавалось. Но это не порождало уверенности,
напротив, я всегда был убежден..., что чем больше мне удается сейчас, тем хуже все кончится".
А учившийся вместе с Кафкой Эмиль Утиц вспоминал следующее: "Он всегда был чист и опрятен, неприметен и серьезен, но
никогда не одевался элегантно... Выдающимся учеником он не был, но провал ему никогда не грозил".
Когда такой ребенок  учится, то поглощает предмет вместе с учителем, часто обращая основное внимание на эмоциональный
фон процесса учебы, и если он любит учителя, успехи могут оказаться исключительными. С другой стороны, пылкий энтузиазм
последнего и превосходные наглядные пособия могут оставить человека равнодушным, если он не ощущает к себе личного
отношения учителя, пусть строгого, но персонального внимания.  
При третьем доме в Раке хорошая память на слова и встречи, но собственные мысли скрываются. Сильная эмоциональная
связь со знакомыми и родственниками. При расположении Луны, хозяйки дома, в первом, человек должен найти выражение своим
идеям, утвердить свой способ мышления, свое отношение ко всему, с чем он имеет дело. Великолепное владение словом.

ЧЕТВЕРТЫЙ ДОМ во ЛЬВЕ. Дом, родина, семья, конец вещей. "Истинная победа - это, в первую очередь, победа над собой".   
Это положение дает энергичные и последовательные жизненные позиции. В семье такой индивид будет на низком уровне
домашним деспотом, либо, при низкой энергетике, сам попадет "под пяту". Внутренняя гордость, ощущение своей значительности и
избранности. Творческая энергия в большой степени направлена на решение проблем дома и семьи. Индивидуализм. Солнце,
управляющее этим домом, находится во втором доме. Люди с такой ситуацией в гороскопе могут создавать очень различные
системы ценностей, но почти всегда  очень осмотрительны в финансовых делах.  Они могут зарабатывать, занимаясь сельским
хозяйством, геологией, торгуя недвижимостью или работая на дому.

ПЯТЫЙ ДОМ в ДЕВЕ. Творчество, любовь, дети, развлечения, азарт. "Униформист".
Аспект дает необходимость выработки внешнего образа "Я", рассчитанного на тщательную и детальную работу, что часто
мотивируется внешними обстоятельствами. Например, на индивида возлагают скучное поручение, и он, чтобы совсем не отупеть,
придумывает какую-нибудь игру, чтобы скрасить постылую работу. Если это удается, формируется целый ряд образов "Я",
настроенных на самые разнообразные взаимодействия с внешним миром. Если же не получается, человека буквально растаскивают
на части мелкими делами, поручениями и обстоятельствами, что может не только дать глубокую неудовлетворенность ("Я ни на что
не способен"), но и привести к нервным и соматическим болезням.
Проработка ведет к замечательным результатам, хорошо и подробно (почти до материализации) продуманным ролям и таким
же замыслам художественных произведений. Нужно только суметь вовремя остановиться, сыграть роль и воплотить продуманный
замысел. А иначе возникает своего рода комплекс творческой импотенции: индивид вязнет в деталях замысла и не решается начать
его реализацию; ко всему добавляется  страх за самооценку - а вдруг не получится?
Внешняя религиозность тесно связана с материальными атрибутами - они играют роль звеньев, связывающих с Богом.
Любовные отношения анализируются до мелочей, в этой сфере человек разборчив и традиционен. К детям внимателен, заботится об
их внешнем виде и здоровье, приучает к труду, но суховат.
  Управитель Меркурий расположен в первом доме. Творить в какой-то области - вот сущность жизни такого человека ("...Его
жизнь никак не была отделена от его творчества; они легко и таинственно друг в друга переливались..." - из предисловия
Затонского). Поскольку хозяином является именно Меркурий, планета слова и мысли, литературная деятельность более чем
вероятна. Люди с подобной конфигурацией обычно находятся в теплых отношениях с детьми, если они есть, и стараются жестко
привязать их к себе.
 
ШЕСТОЙ ДОМ в ВЕСАХ. Здоровье, повседневная работа, служение. "Нравственное здоровье общества определяется свободой
творчества той его части, которая на это способна".
  В глубине души этому человеку хочется работать красиво во всех отношениях, чтобы эстетичным был как процесс работы,
так и его результат. Здесь важен мыслеобраз действия; основное требование к нему - сбалансированность, иначе получается сбой
или нечто безобразное. Проработка дает артистические способности, работу в искусстве, архитектуре, дипломатическом корпусе. 
Физическое здоровье проявляется в ощущении внутреннего равновесия, когда мысли текут не спеша и какие надо: умные, красивые
и социально приемлемые.
Вторым признаком здоровья является ощущение социального комфорта, при постоянном нарушении которого можно
заболеть. Важен свежий воздух и эстетические впечатления. В частности, индивид может заболеть, просто внушая себе, что у него
по сравнению с социальным идеалом некрасивое тело, и приходя от такого несоответствия в отчаяние.
        "...Я стал неуверен также и в том, что мне было ближе всего - в собственном теле" - читаем мы в "Письме к отцу" - "Я
вытягивался в длину, но не знал, что с этим поделать, тяжесть была слишком большой, я стал сутулиться; я едва решался
двигаться, тем более заниматься гимнастикой, оставался слабым; всему, чем я еще обладал, я удивлялся как чуду, например
хорошему пищеварению; и этого было достаточно, чтобы потерять его, открыв тем самым дорогу всякого рода ипохондрии, пока
затем сверхчеловеческое напряжение в связи с намерением жениться не привело к легочному кровотечению..."    
  Знак Весов на куспиде шестого дома традиционно ослабляет почки и органы выделения, но в действительности Кафку
беспокоило другое. Выдержка из "Дневников": "Ты здоров? Нет, сердце, сон, пищеварение", а также постоянные головные боли.
Попробуем найти соответствие в гороскопе. За здоровье отвечает 12 дом наряду с 6, а поскольку он явно сильнее, ориентироваться
следует в первую очередь на него. 
Овен на его вершине - голова, стеллиум - проблемы со сном, депрессивные состояния; пораженная Луна и планеты в Раке -
желудок; а соединение Солнца с Юпитером в полуквадрате к Марсу, видимо, дало порок сердца. Тем не менее, смерть наступила от
болезни легких (знак Асцендента с множеством планет в нем однозначно показывает энергетическую перегруженность, и как
следствие, заболевание).
 
СЕДЬМОЙ ДОМ в СТРЕЛЬЦЕ. Другие, брак, публика. "Боец, воспитавший в себе абсолютное бесстрашие, может ничего не бояться".  
Традиционно считается, что в партнерстве этот человек великодушен, энергичен, активен, склонен многое прощать себе и
другим. Он не следит за точным распределением обязанностей, но имеет четкие социально-нравственные критерии для выбора
партнеров. В "Письме к отцу"   относительно двух своих помолвок Кафка признавал: «Обе девушки были выбраны - правда, случайно
- исключительно удачно...» 
Седьмой дом дает также образ идеального партнера, к которому человек подсознательно стремится. Здесь он следующий:
честный, благородный, щедрый, широко образованный, богатый, может быть представитель или знаток другой культуры, человек
уважаемый и достойный или кто-то издалека. Восходящим Близнецам, постоянно стремящимся к новым знаниям, такой партнер
нужен как воздух. Он - источник глубоких знаний, способный к синтезу разных культур, склонный к философии. Брак может быть
заключен за границей, с иностранцем или связан с дальним путешествием.
   Хозяин этого дома, Юпитер, сам находится во втором. Такая ситуация часто связана с людьми, которые вступают в брак из-за
денег или положения в обществе. Сам же Кафка так сказал по этому поводу: "Каждый из браков был бы скорее браком по расчету,
если понимать под этим, что все мои мысли днем и ночью - в первый раз несколько лет, во второй несколько месяцев - были заняты
этими планами" (из "Письма к отцу"). Конечно, партнер должен иметь такую же систему ценностей. Возможен заработок в области
права или в прямом соперничестве с другими (спорт, например), или в совместной с кем-либо работе.

  ВОСЬМОЙ ДОМ в КОЗЕРОГЕ. Смерть, испытания, трансформация, чужие деньги. «Горный козел срывается со скалы». 
Такое положение дает долгие и трудные перемены (семьи, работы, места жительства и т.д.). Проблемы женитьбы или
увольнения могут тянуться годами, требуя от человека осознания того, что ему явно не дается, или труднодостижимого сочетания
гибкости и целеустремленности. (Такое впечатление, что характеристику этой диспозиции А. Подводный взял непосредственно с
биографии Кафки).  В результате индивид предпочитает просто ждать.
Между тем, аспект играет большую кармическую роль. Карма придает серьезное значение выбору текущего эгрегора (семьи,
работы, социального окружения). И здесь требуется не торопиться или лениться, а внимательно и тщательно осмысливать знаки
судьбы и работать, создавая себе необходимые условия собственным трудом, в первую очередь, над самим собой.
Из «Дневников»: «Надо спокойно разбираться в себе, не торопится с выводами, жить так, как подобает, а не гоняться, как
собака, за собственным хвостом». При поражении Козерога возможны глубокие комплексы и фобии типа: «Я на дне глубокого и
страшного колодца и никогда оттуда не выберусь».
  Психологические кризисы затяжные, и человек чаще всего связывает их с конкретными жизненными обстоятельствами,
особенно с плохим контактом с коллективами. Однако цель этих кризисов в первую очередь - его духовное развитие, а возникающие
проблемы и симптомы следует воспринимать лишь как знаки, указывающие на духовный тупик. Нужно пересмотреть свои взгляды на
людей, судьбу, жизненные цели и т.п., после чего кризис разрешается сам собой. Если этого не происходит, возможна затяжная
депрессия и со временем деградация личности. Тем не менее, помощь со стороны не принимается, человек предпочитает
справляться сам, проявляя завидное самообладание и терпение.
Отношение к оккультизму скорее всего скептическое, слишком материально целеустремленное. Мистика постигается с
большим трудом, нежели магия. При расположении Сатурна, управителя этого дома, в 12, человеку трудно проявить свою истинную
природу в сексе, что может быть связано со страхом непонимания или повышенной ранимостью. Однако при определенных
обстоятельствах все будет наоборот, и он окажется вовлечен в большое количество любовных связей, хотя большей частью они
будут носить тайный характер. Чувства его глубоки, но не всегда понятны. Они составляют неотъемлемую часть личности, но их
проявления могут быть незаметны в течение долгого времени. Весьма вероятна смерть в больнице или санатории (в случае Кафки
так и произошло).

  ДЕВЯТЫЙ ДОМ в КОЗЕРОГЕ. Идеология, мировоззрение, религия, путешествия. «Гранд-Каньон».
Здесь идеал «Я» жесткий, неэмоциональный и зачастую слишком аскетически-требовательный. Это может привести к
разочарованию в себе, и индивид, чувствуя, что не в силах соответствовать собственному идеалу, машет на себя рукой и плывет по
течению низших устремлений. К расширению сознания человек подходит слишком практически. Ему не хватает фантазии и широты
восприятия, но, увидев непосредственную пользу от нового взгляда на мир, он освоит его полностью и до конца. При этом, однако,
возможны затяжные и мучительные психологические кризисы, выход из которых обнаруживается лишь при достаточно глубокой
перестройке психики и картины мира, что в данном случае трудно, но является большим шагом в эволюционном развитии.
  Дальние страны и чужие культуры вызывают сдержанный, но глубокий интерес. От религии и философии человек ждет
последовательного изложения картины мира и его эволюции, а при проработке аспекта на самом высоком уровне может сам создать
подобную концепцию.
При расположении Сатурна в 12 доме мировоззрение основано на собственных глубоких чувствах и силе, которая черпается
из своих убеждений. Человек чувствует, что ему не нужна помощь со стороны, чтобы сформулировать свои убеждения; он способен
выразить их, например, в литературной форме как писатель, что является очень личной профессией и так соответствует 12 дому.
Он может также заняться интенсивными исследованиями, например, в области медицины. Он всегда в поиске, всегда стремится
познать все, что предлагает жизнь.

   ДЕСЯТЫЙ ДОМ в ВОДОЛЕЕ.  Жизненная цель, призвание и признание. «Ответственность не бывает остроумной».
Здесь слишком оригинальные идеи мешают индивиду просмотреть варианты выбора до конца, хотя его мысль работает
достаточно хорошо и часто небанально. Нужно учиться воспринимать свои слишком необычные цели и задачи как нуждающиеся в
доработке с тем, чтобы они лучше соответствовали реальности и возможностям человека, часто недооценивающего трудности
осуществления своих планов, проигрывая их лишь в голове. У начальника он может найти понимание, что вовсе не гарантирует
успех предприятия. Первый, скорее всего, будет умен и изобретателен и предоставит индивиду определенную свободу. Но в чем-то
обязательно стеснит и приземлит, что нужно воспринимать по возможности безлично.
  Ответственность такой человек понимает, в основном, как необходимость ментального прогноза, что недостаточно,  ибо на
деле она предполагает кармический прогноз и постоянный просмотр во время выполнения задачи. Советы дает умные и
оригинальные, а вот чужие пропускает мимо ушей, считая, что другие не могут понимать его дела и проблемы лучше него самого.
Реализоваться может в области науки и техники, работать предпочитает в сфере единомышленников, не любит формального
подчинения. Поскольку хозяин дома Уран сам стоит в пятом, человеку важно совместить свой талант и способности с карьерой.

  ОДИННАДЦАТЫЙ ДОМ в РЫБАХ. Группы, друзья, планы, надежды. «Утешитель».
Хорошо чувствует если не проблемы, то внутреннее настроение группы, и при проработке может своим участием, мягким вниманием
и пониманием сгладить противоречия и смягчить ее климат. Отношения с друзьями теплые, эмоциональные, со склонностью к
полному погружению в чувства и эмоции. Из письма к Максу Броду: «Моя любовь к тебе больше меня самого, и скорее я живу в ней,
чем она во мне».
Ориентируется в друзьях и коллективе за счет интуиции. Планы и идеалы долгое время остаются смутными и
неоформленными, человек склонен плыть по течению, выполняя чужую волю, но при этом чувствует разочарование и неверность
выбранного пути. При Нептуне в 12 доме цели и стремления могут быть связаны с медициной, исследованиями или косвенным
воздействием на людей, а также с литературой. Обязательно время от времени «подзаряжать батареи» в одиночестве.
ДВЕНАДЦАТЫЙ ДОМ в ОВНЕ. Тюрьма, больница, безличное служение. «Кутила принимает постриг».
Заточение и одиночество воспринимаются весьма болезненно. Возможны взрывы отчаяния и резкой тоски, постепенно переходящей
в глухую, появляются серая скука и депрессии, в которых трудно обнаружить творческое начало, но именно в этом направлении
надлежит прорабатывать аспект. С другой стороны, к внешним вспышкам овновского энтузиазма и энергии человек, скорее всего,
отнесется негативно-скептически: он не сможет принять в них участия, то есть воспринять энергетический поток, словно ему
препятствует непроницаемая стена.
Здесь проработка идет не по пути взламывания этой стены (что невозможно) или заточения в нее окружающих (что при
хорошей личной энергетике вполне реально), а по пути поиска внутреннего огня, энтузиазма и свежих идей, сосредоточения и
смирения перед необходимыми жертвами, которые личность склонна приносить импульсивно, под влиянием аффекта. Положение
Марса, управителя 12 дома, здесь же в 12 - источник внутренней силы. В критический момент инстинкт подскажет, как поступить -
это наиболее интуитивная ситуация.
О 12 доме Франца Кафки мы много писали выше. Хочется добавить лишь следующее высказывание писателя из "Письма к
отцу": "С тех пор, как я помню себя, у меня было столько глубочайших забот, чтобы утвердить свое духовное "я", что все остальное
было мне безразлично... Меня занимали лишь заботы о себе... Скажем, беспокойство о собственном здоровье".  Действительно, 12
дом отвечает еще и за душевное здоровье, а поскольку он сильнейший в гороскопе, от здоровья душевного напрямую зависит
здоровье физическое.

                                                                  Астролог Лариса Григорьева.
ФРАНЦ КАФКА НА АСТРОЛОГИЧЕСКОМ ФОНЕ.  РЕЦЕНЗИЯ.
Несмотря на открытость небогатой внешними событиями жизни и обширное, полное откровенности эпистолярное и дневниковое
наследие, Франц Кафка остается самым загадочным писателем в истории литературы ХХ века. Тысячи исследователей и критиков
чуть ли не под микроскопом рассматривают каждую запятую в его текстах, но так и не дают хотя бы приблизительного ответа на
то, каким образом этот скромный, никогда не претендовавший на мессианство человек стал чуть ли не притчей во языцах (не только
литературных) и удостоен посмертно всемирной славой. Что это - перст судьбы, влияние звезд или стечение планет?
Астрологическое исследование Л.В. Григорьевой делает попытку совместить микрокосм писателя с макрокосмом Вселенной,
привлечь на помощь планеты, собственно, даже потребовать от них отчета в том, чем они одарили человечество - непонятным и не
стремившимся быть понятым Мессией или слабым человеком, нашедшим отдушину и отраду в литературе.
Не существует сведений об интересе Кафки к Астрологии, но, если бы ему удалось прочитать интерпретацию собственных
космограммы и гороскопа, я думаю, он возразил бы в немногих пунктах. Да и что ему оставалось делать, если исследователь (ис-
следователь) предъявляет своему герою и нам не только обвинительный, скажем так, акт, но и доказательства по всем пунктам в
виде отрывков из «Дневников» писателя!
Все эти признания Франца Кафки, рассыпанные по его дневниковому наследию, выраженные им аналитически-точно и в то же
время на удивление поэтично, нанизанные на стержень гороскопа, словно бы переведенные на научный язык, получают в тексте
исследования Л.В. Григорьевой как бы дополнительную окраску. По существу, она рисует нам астрологическую биографию писателя.
Такие биографии не часто встречаются широкому читателю, а уже в случае с Францем Кафкой она - дополнительное свидетельство,
подспорье для внимательного читателя при изучении таинственных его текстов.
До некоторой степени Кафка был хозяином своей Вселенной. Быть может, он не знал, что планеты, предопределив ему
тяжелый и страдальческий путь, даровали внутреннее прозрение.
Мессианство и провиденциальность Кафки, о которых упоминает Л.В. Григорьева в своем исследовании, писатель не отнес бы
к себе ни в малейшей степени. Правда, он не знал, как отзовется его слово, мало того, интуитивно он чувствовал, что человечество
еще (вернее, уже!) не готово к восприятию ниспосланного ему свыше и поэтому завещал сжечь все свое наследие. Об этом
прекрасно сказано в исследовании о 12-ом доме гороскопа, о сходстве этого аспекта с гороскопом Достоевского, и об иллюзорности
мира. Когда читаешь произведения Кафки, не дает покоя ощущение, что текст его написан как бы поверх другого, сакрального. Сам
писатель не ощущал этого, удивлялся даже, что слушатели его смеялись в тех местах его произведения. которые у него вызывали
слезы. «Так трудно говорить с людьми! Даже крик не вызывает эха!» Анализ космограммы так и отмечает это: «У Кафки выражена
нижняя часть полусферы, верхняя (учительство) практически пуста».
И далее: «Для него характерно умение выжимать максимум из немногого, а скромное начинание приводить к грандиозному
результату». Это отмечено очень тонко и очень верно. Ни один из писателей не видел столь дробно-подробного мира, и в то же
время за его фасадом - призрака, глубины космоса. С другой стороны - одновременно -  Кафка ощущал космический холод в
душевных людских глубинах: вот почему любое произведение писателя, будь это роман или притча, производит впечатление
безграничности, безвременности, изначальности. И при всем том Кафка считает, что записанное им на бумаге - «ничтожно по
сравнению с той полнотой, в которой он жил...» Многим ли удается столь негативным образом сделать себе комплимент, пусть и
прозвучавший посмертно?!
Тема творческих способностей Франца Кафки не сходит со страниц исследования. Аспекты планет буквально повелевают ему:
творчество, искусство, литература! Кафка и сам, ощущая это, не видел других возможностей приложения своих способностей, но,
тем не менее, постоянно балансировал на грани яви и сна, где явью было - творчество, сном, сном кошмарным и принудительным -
внешняя жизнь.
Другое дело, что материал внешней жизни, транслированный снами, становился в конечном счете материалом его
произведений, которые, несмотря на крепкую сбитость фактического материала, все же производят часто впечатление сновидений.
Писатель и сам прекрасно осознавал странности своего творческого потенциала и даже предусмотрел его в распорядке жизни: придя
домой из конторы, ложился спать, а встав в 9-10 часов вечера, предавался литературной работе.
И дело здесь, конечно, не только в том, что писать он мог только в абсолютной тишине, когда все домашние уже спали. Этот
дневной сон являлся для Кафки процессом перехода из негатива в позитив (или наоборот) служебных впечатлений и событий,
проработки их подсознанием и усвоения получившегося таинственного материала. Исследователь упоминает в разделе «Солнце в
Раке», насколько важна была для писателя проблема крепости панциря, убежища, собственного дома, но следует к этому добавить
также, что сны писателя - тоже своеобразный панцирь, и, укрываясь в них, он переживал самое трудное для него бремя - бремя
внешнего мира.
Вообще исследование Л.В. Григорьевой довольно полно характеризует не только астрологический тип, но улавливает даже
черты характера и факты, которые вряд ли могли быть известны ей: достаточная практичность этого писателя «не от мира сего»,
умение копить деньги и даже - тайное желание писателя, чтобы его «открыли».
Это, правда, тема отдельного и обстоятельного разговора: как и подобает «последовательному Раку», он пишет, по крайней
мере, два завещания с просьбой сжечь все его литературное и эпистолярное наследие, и объяснения этому могут быть разными, в
том числе и то, что он считал написанное им не на «должном» уровне. Но Кафка не мог не понимать, что его творчество - не утлое
суденышко в русле литературной традиции, скорее - пиратский фрегат в безбрежном литературном море. И то, что исследователь
подмечает в нем эту «флибустьерскую» жилку, говорит о тонком проникновении в суть его личности. Почему бы не проштудировать
критикам и последователям гороскоп Кафки? Звезды и планеты практически вечны, основанная на их движении наука, пожалуй,
древней литературоведения? 
Но - вернемся к обсуждаемой работе. Если предыдущие ее разделы демонстрируют владение научным аппаратом Астрологии,
то раздел «Вершины домов в Знаках Зодиака» прямо и непосредственно касается предмета разговора и читать его - одно
удовольствие. Во-первых, и биография, и черты характера писателя выступают в ней четко-гравюрно, словно он в своей жизни
сознательно руководствовался аспектами своего астрологического прогноза, а во-вторых, каждый пассаж текста наводит на
дальнейшие размышления, подготавливая нетривиальную трактовку уже известных фактов.
В заключение мне бы хотелось высказать следующее. Если бы у меня были какие-нибудь астрологические знания и
способности, а также - больше отваги, я с удовольствием взялся бы за биографию Франца Кафки с постоянной оглядкой на то, как
она ложится на астрологическую канву, так как некоторые, в том числе - существенные факты его жизни - трактуются
неоднозначно, а порой - и двусмысленно. Человек ортодоксальных воззрений мог бы в данном случае воскликнуть: «Тоже мне, нашел
свидетеля - звездное небо!» - и попал бы, как говорится, в него пальцем - вряд ли найдется свидетель столь беспристрастный, и, как
выясняется, более точный.
                                                 Член Союза Российских писателей В.П. Белоножко.